Тема недели: " Птицы прилетели" 06.04.-10.04
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
07.04.2020
Тема: Счет( средняя группа)
Задачи:
- Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь ( в пределах 5)
- Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.
- Развивать умение сравнивать предметы по цвету , форме, величине.
I часть: Игровое упражнение " Угадай".
- угадай музыкальный инструмент по услышанным звукам. Посчитай звуки и покажи карточку с таким же количеством кругов.
Сколько кругов на твоей карточке? Почему ты показал карточку с таким же количеством кругов?
-покажи карточку, на котрой столько кругов, сколько предметов на открытке? Сколько кругов на твоей карточке?
- посчитай, сколько шариков в мешочках. Проверь правильность ответа.
- определи, какое число загадал волшебник( взрослый выполняет определенное количество движений). Найди карточку, на которой столько же кругов.Сколько кругов на твоей карточке?
IIчасть: Дидактическая игра " Найди фигуру".
На столе предметы в форме шара и куба: мяч,клубок нити, коробка в форме куба,кубик и т.д. Ребенок называет фигуру и предмет, похожий на неё.
III часть: Игровое упражнение "Продолжи ряд"
Карточки с изображением геометрических фигур, расположенных в заданной последовательности( последняя фигура в ряду отсутствует). Взрослый уточняетназвания фигур, их цвет и последовательность расположения. Ребенок заканчивает ряд и обосновывает свой выбор.
Тема: Части суток. Закрепление. (2 младшая группа)
Задачи:
- Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.
- Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.
I часть: Игровое упражнение " Сделай, как я".
Выполнить различные движения по команде, переходя от одного вида к другому( прыгать, останавливаться, шагать), назвать сколько движений сделали( Один, много).
IIчасть:Игра " Найди свой цветочек".
Разложить на полу желтые, красные, зеленые цветы ( по количеству детей).Под музыку дети с бабочками в руках двигаются по комнате, по окончании музыки они сажают бабочек на цветы. Каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета.
Игра повторяется 2-3 раза.Каждый раз менять расположение цветов на полу.
IIIчасть: Игра " Когда это бывает".
Взрослый произносит предложения: " Мы завтракаем утром, а обедаем... Мы встаем утром, а ложимся..." и т.д.
Дети дополняют предложения, показывают соответствующие карточки ( с изображением детей в разное время суток) и устанавливают стрелку на модели суток.
09.04.2020
Развитие речи
Тема: Обучение рассказыванию: работа с картиной- матрицей и раздаточными картинками ( средняя группа)
Цель:
- Учит создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.
Ход занятия:
" Давайте проверим, чему мы уже научились. Будем составлять картины на тему "Лесная полянка".
Взрослый размещает на столе 2-3 картинки( деревья, кустик,ягоды и т.д.) и объясняет: "Это лесная полянка. Пока на ней нет животных, птиц, ягод.Но они появятся с вашей помощью. На полянке встретятся лось, медведь...( перечислить животных);созреют ягоды( перечислить), вырастут грибы, появятся грибники..."
Показывает, какую можно составить картинку. Выложив картинки(не более5), он составляет рассказ: " Ночью вырос под деревом грибок- подберезовик.Уидела его белочка, хочет гриб сорвать. Но что-то ее встревожило. На полянке появилась девочка с корзиной. Девочка увидела белку.Белка заметила девочку.Как думаешь,что было дальше? Убежала белочка, ушла и девочка. Остался под кустом грибок- подберезовик. Почему остался?
Далее приглашает ребенка составить рассказ по картине. Оценивает его рассказ, отмечает наиболее интересные моменты.
Тема:Чтение и драматизация русской народной песенки " Курочка-рябушечка". Рассматривание сюжетных картин.( 2 младшая группа)
Цель:
- Познакомить детей с русской народной песенкой " Курочка- рябушечка".
- Продолжать учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено.
Ход занятия:
I часть. Рассказ детям о том , что курицы бывают разные( черные, белые, пестрые). Про одну такую курочку даже есть песенка.
-Курочка- рябушечка,
Куда ты пошла?
- На речку
-Курочка- рябушечка,
Зачем ты пошла?
- За водичкой.
-Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
-Цыпляток поить.
-Курочка-рябушечка,
Как цыплятки просят пить?
-Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Педагог повторяет песенку, а дети отвечают на вопросы, поставленные в стихотворении.
Далее песенка драматизируется.Взрослый задает вопросы, а ребенок- курочка отвечает на них. Драматизация повторяется 2-3 раза.
IIчасть: Рассмативание картины "Подрастают цыплята".
Давайте рассмотрим детей, которые заботятся о курочке с цыплятами.Девочка в синем сарафанчике, с синим бантом, в босоножках.Она держит красную мисочку с кормом. Девочка сыплет корм на землю. Мальчик в красном комбинезоне и красныхтуфелькахприсел около тарелки с кормом и что-то говорит цыплятам, которые не хотят есть. Интересно, что он им говорит?
А теперь попробуйте сами рассказать о курочке и ее цыплятах.
Взрослый повторяет рассказ, а дети помогают, договаривая слова.
" Подрастают цыплята"
10.04.2020.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема:В мире пластмассы ( средняя группа)
Цель:
- Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
- Помочь выявить свойства пластмассы( гладкая, легкая, цветная).
- Развивать любознательность.
Материал: небольшие пластмассове предметы( игрушки, пуговицы, прищепки), пластмассовый стакан, палочки.
Ход работы:
На столе лежат небольшие пластмассовые предметы - игрушки , пуговицы, прищепки.
" Из чего сделаны эти предметы?(из пластмассы). Если предметы сделаны из пластмассы, значит, они пластмассовые. Посмотри вокруг и скажите,какие пластмассовые предметы находятся вокруг."
Осматривают комнату и называют предметы, просит ребенка принести и поставить на стол какой- либо предмет из пластмассы. Обратить внимание на цвет предмета, рассказать , что пластмасса может быть разных цветов- это доказывает,что она не прозрачная, как стекло, положив какую-либо вещь в пластмассовый стакан.
Лежащие на столе предметы, потрогать и сказать, какя пластмасса на ощупь(щершавая, гладкая). Выяснить, что у пластмассовых предметов глухой звук( постучать палочкой по предмету). Продемонстрировать водонепроницаемость пластмассы.
В заключении обобщить свойства и качества пластмассы,какие предметы используют в домашнем хозяйстве.
Тема: Что лучше: бумага или ткань ( 2младшая группа)
Задачи:
- Закреплять знания о бумаге и ткани,их свойствах и качествах.
- Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.
Материал: Кукла Даша, сделанная из ткани; кукла Маша,сделанная из бумаги; образцы бумаги и ткани; емкости с водой; утюг; бумажные платья- силуэты.
Ход работы: Рассмотреть кукол и сказать из какого материала они сделаны.( Одна кукла - из бумаги, другая - из ткани.)Предложить каждому ребенку взять в правую руку ткань, а в левую бумагу, потереть их пальчиками, закрыть глаза и запомнить, какая на ощупь бумага и какая ткань.Выяснить как " разговаривает " бумага и ткань( бумага шурши, ткань не издает звуков).Предложить помять бумагу и ткань(бумага мнется легче, чем ткань).Расправить их:бумага остается мятой, а ткань разглаживается.
Выяснить, что может случиться с платьями , если их измять; испачкать и постирать.
Взрослый побуждает детей подумать, какое платье прочнее- бумажное или из ткани.
Предложить детям назвать предметы сделанные из бумаги( книги, тетради, газеты, альбомы) и из ткани( одежда, скатерти, полотенца).
Расскрасить бумажные платья яркими красками, чтобы куклы стали нарядными.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема: Красивая птичка ( средняя группа)
Содержание. Учить детей рисовать птичку передавая форму тела( овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками,кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представление о красоте, образные представления.
Материалы. Цветные карандаши, бумага размером 1/2 альбомного листа( на каждого ребенка.
Тема:Украсим дымковскую уточку (2 младшая группа)
Содержание:
- Продолжить знакомить детей с дымковской игрушкой
- Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку
- Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи
Материал.Вырезанные из белой бумаги уточки( длина силуэта уточки 10-12 см), гуашь 2 цветов( разные сочетания красок на каждом столе), кисти, салфетки, банки с водой.
Тема недели" Насекомые" 13.04-17.04
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
14.04.2020
Тема: Количество и счет. Части суток.( средняя группа)
Задачи:
- Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета( размера. цвета).
- Совершенствовать емение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.
Игровая ситуация " Весна пришла".
I часть. Взрослый читает загадку.
На земле живут сестрички,
У сестричек по косичке.
Есть зеленая косичка:
Это первая сестричка.
Пашет,сеет, поливает,
Почкам глазки открывает.
( Весна)
Взрослый поясняет текст загадки, рассказывает о том, что происходит в природе весной( появляются листочки на деревьях, цветы, бабочки, жучки и т.д.)
II часть. Предложить рассмотреть панно " Весна", найти всех жучков( бабочек) и посчитать их, сравнить количество, ответить на вопрос " Кого больше?"
IIIчасть. Игра с солнечным зайчиком( с использованием зеркальца или фонарика)
Взрослый направляет лучик света в разных направлениях: вперед, назад, налево, направо,вверз, вниз.
Ребенок определяет напрвление движение лучика и бежит за "зайчиком" по сигналу.
Тема : Сравнение предметов. Закрепление.(2 младшая группа)
Содержание:
- Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько- сколько, больше- меньше.
- Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
- Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д.
Iчасть: Игровое упражнение" Поможем кукле подобрать одежду для прогулки".( Кукольная одежда разложена на кровати, на стульчике, в шкафу и т.д. Дети находят и уточняют ее местоположение, используя предлоги)
IIчасть: Упражнение" Пришиваем пуговицы к кофточке".
У каждого ребенка контурное изображение кофточки с петельками и пуговки( на одну меньше, чем петелек).ЗАДАНИЕ: к каждой петельки нужно пришить ( приложить) пуговку. Сколько петелек? Сколько пуговок? Чего больше- петелек или пуговок? Чего меньше- петелек или пуговок? Сделайте так , чтобы к каждой петельки была пуговка.
IIIчасть: Сравнить кукол по величине и подобрать им одежду для прогулки: пальто, шапочки, обувь и т.д.
16.04.2020
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Заучивание стихотворения Ю.Кушак" Олененок" ( средняя группа)
Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.
Методика проведения:
Взрослый читает стихотворение, предлагает ответить на вопрос.
Слегла олениха,
Да так и не встала?
Ответно- вопросная форма общения позволяет детям быстрее запомнить начало стихотворения, повторяет эти строчки и присоединяет к ним две следующие:
У олененка
Мамы не стало.
Просит повторить четверостишие негромко.
Я его глажу,
С ладошки кормлю.
Я его очень,
очень люблю."
Ребенок повторяет выразительно.
Взрослый читает две первые части и присоединяет последнюю:
"И всюду за мною
Он скачет упрямо.
Пусть думает он,
Что я - его мама."
Взрослый читает стихотворение полностью. Затем повторяет его вместе с ребенком.
Тема: Расматривание сюжетных картин ( 2 младшая группа)
Цель: Продолжаем рассматривать сюжетную картину " Подрастают цыплята".
Методика проведения:
I часть.Вспомнить песенку " Курочка- рябушечка".
IIчасть.Рассматреть картину. Рассказать о чем она?
Описать девочку, во что она одета, что у нее в руках, какая она?( хорошенькая, в нарядном платье, в светлых волосах красные бантики...)
Мальчик в кепочке и...(синей кофточке) тоже кормит цыплят,но он зернышки прямо на землю сыплет.
Поближе рассмотреть желтячков и еще того безобразника,который к курице на спину забрался?
Пригласить детей подойти к картине и выслушать их комментарии.Обратить внимание на то , как много вокруг зелени,какие высокие березы и елка выросли около дома.
В очередной раз, предложить детям составь другой сюжет по картине.
17.04.2020
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема: В гости к хозяйке луга( средняя группа)
Цель:
- Расширять представления детей о разнообразии насекомых.
- Закреплять знания о строении насекомых.
- Формировать бережное отношение окружающей природе.
- Учить отгадывать загадки о насекомых.
Сегодня мы отправимся в удивительную страну Природы. Но для начало вспомним какое время года сейчас?( Весна).Наблюдение в природе.
Игра" Солнышко и дождик".После дождика появилась маленькая лужайка.
Загадка.Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком. ( Пчела)
Рассматривание иллюстрации с изображением пчелы. Описать(голова,грудь, брюшко, крылья).
Загадка.В воде родится,
А воды боится,
На ромашку у ворот
Опустился вертолет-
Золотистые глаза,
Кто же это.../ СТРЕКОЗА/
Описать стрекозу( два больших глаза,при отсутствии слуха и ограниченном обонянии,самое главное преимущество у стрекозы- это ее глаза)
Загадка .На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.( Муравейник)
Муравьи живут семьями в гнездах, называемых муравейниками, которые устраивают в почве, древесине. Питаются преимущественно соком растений.
Загадка. Червяком она была,
Только ела да спала.
Потеряла аппетит-
Смотришь- по небу летит.( Бабочка)
Предложить рассмотреть картинку с изображением бабочки.
Обобщение. Как можно назвать одним словом( насекомые).Строение насекомых.Для чего нужны крылья? У кого из этих насекомых есть крылья?у кого нет крыльев , те быстро ползают и прыгают. Чем питаются? Как беречь насекомых?
Тема: Найди предметы рукотворного мира (2 младшая группа)
Задачи:
- Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира.
Методика проведения:
Незнайка просит помощи у детей. Друзья попросили вымыть посуду, а он не умеет это делать, боится, что не получится.
Незнайка достает две картинки с изображением предметов посуды и устанавливает их на подставке, спрашивает:" Как называется этот предмет? Для чего он нужен? Кто сделал?( Человек сделал своими руками.) Это предмет какого мира?"( Рукотворного).
Далее, достает картинку с изображением собачки, устанавливает ее на подставке,( не глядя на картинку)переживает, что много мыть посуды...
Уточняет у ребят про собачку. Человек ее сделал или она сама появилась в природе? К какому миру она относится?( Ответы детей).
Аналогично рассмотреть остальные картинки и разложить на две группы: природный мир- животные, рукотворный мир- посуда.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема: Аппликация " Бабочки"
Цель:
- Учить работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску на одинаковые отрезки
- Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображение по цвету.
- Развивать чувство ритма и чувство цвета.
- Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.
Материал: ножницы, цветная бумага, клей.
Тема недели " Аквариумные рыбки" 20.04-24.04
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
21.04.2020
Тема "Сравнение по величине ( средняя группа)
Задачи:
- Показать независимость результата счета от расстояния между предметами( в предлах 5)
- Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их по убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры:куб, шар.
Iчасть : Игровая ситуация"Посадим цветочки вдоль дорожки".
На столе в 2 ряда расположены цветы ( по 5 штук в каждом ряду): в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем- далеко друг от друга.
Выяснить:" Одинаково ли расположены цветы? В каком ряду кажется, что цветов больше? Как узнать сколько цветов?
Посчитать.Что можно сказать о количестве цветов в верхнем и нижнем ряду? Как проверить их равенство? ( наложение и приложение)
IIчасть. Игровая ситуация " Посадим елочки в ряд".
У ребенка 4 елочки и 5 домиков.
" Одинаковые ли елочки по высоте?( Что можно сказать о высоте елочек?)"
Предложить расставить елочки в ряд начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.
Аналогичное задание выполнить с домиками в порядке убывания.
IIIчасть. Игровое упражнение " Собери кубики и шарики в корзины".
Взрослый просит найти в комнате шары( кубы) и сравнить фигуры по величине: "Чем похожи фигуры? Чем они отличаются?"
Поделиться с друзьями: