+7 (834676)3-15-56
ХМАО-Югра г. Урай мкр 3 д 42
с 9:00 до 18:00

Почему выбирают именно нас?

Образовательная деятельность

 Тема недели: " Птицы прилетели" 06.04.-10.04

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

07.04.2020

Тема: Счет( средняя группа)

Задачи:

  • Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь ( в пределах 5)
  • Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.
  • Развивать умение сравнивать предметы по цвету , форме, величине.

 I часть: Игровое упражнение " Угадай".

- угадай музыкальный инструмент по услышанным звукам. Посчитай звуки и покажи карточку с таким же количеством кругов.

Сколько кругов на твоей карточке? Почему ты показал карточку с таким же количеством кругов?

-покажи карточку, на котрой столько кругов, сколько предметов на открытке? Сколько кругов на твоей карточке?

- посчитай, сколько шариков в мешочках. Проверь правильность ответа.

- определи, какое число загадал волшебник( взрослый выполняет определенное количество движений). Найди карточку, на которой столько же кругов.Сколько кругов на твоей карточке?

IIчасть: Дидактическая игра " Найди фигуру".

На столе предметы в форме шара и куба: мяч,клубок нити, коробка в форме куба,кубик и т.д. Ребенок называет фигуру и предмет, похожий на неё.

III часть: Игровое упражнение "Продолжи ряд"

Карточки с изображением геометрических фигур, расположенных в заданной последовательности( последняя фигура в ряду отсутствует). Взрослый уточняетназвания фигур, их цвет и последовательность расположения. Ребенок заканчивает ряд и обосновывает свой выбор.

Тема: Части суток. Закрепление. (2 младшая группа)

Задачи:

  • Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.
  • Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

I часть: Игровое упражнение " Сделай, как я".

  Выполнить различные движения по команде, переходя от одного вида к другому( прыгать, останавливаться, шагать), назвать сколько движений сделали( Один, много).

IIчасть:Игра " Найди свой цветочек".

Разложить на полу желтые, красные, зеленые цветы ( по количеству детей).Под музыку дети с бабочками в руках двигаются по комнате, по окончании музыки они сажают бабочек на цветы. Каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета.

Игра повторяется 2-3 раза.Каждый раз менять расположение цветов на полу.

IIIчасть: Игра " Когда это бывает".

Взрослый произносит предложения: " Мы завтракаем утром, а обедаем... Мы встаем утром, а ложимся..." и т.д.

Дети дополняют предложения, показывают соответствующие карточки ( с изображением детей в разное время суток) и устанавливают стрелку на модели суток.

 

09.04.2020

Развитие речи

 Тема: Обучение рассказыванию: работа с картиной- матрицей и раздаточными картинками ( средняя группа)

Цель:

  • Учит создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.

 Ход занятия:

" Давайте проверим, чему мы уже научились. Будем составлять картины на тему "Лесная полянка".

Взрослый размещает на столе 2-3 картинки( деревья, кустик,ягоды и т.д.) и объясняет: "Это лесная полянка. Пока на ней нет животных, птиц, ягод.Но они появятся с вашей помощью. На полянке встретятся лось, медведь...( перечислить животных);созреют ягоды( перечислить), вырастут грибы, появятся грибники..."

Показывает, какую можно составить картинку. Выложив картинки(не более5), он составляет рассказ: " Ночью вырос под деревом грибок- подберезовик.Уидела его белочка, хочет гриб сорвать. Но что-то ее встревожило. На полянке появилась девочка с корзиной. Девочка увидела белку.Белка заметила девочку.Как думаешь,что было дальше? Убежала белочка, ушла и девочка. Остался под кустом грибок- подберезовик. Почему остался?

Далее приглашает ребенка составить рассказ по картине. Оценивает его рассказ, отмечает наиболее интересные моменты.

 

 Тема:Чтение и драматизация русской народной песенки " Курочка-рябушечка". Рассматривание сюжетных картин.( 2 младшая группа)

Цель:

  • Познакомить детей с русской народной песенкой " Курочка- рябушечка".
  • Продолжать учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено.

Ход занятия: 

I часть. Рассказ детям о том , что курицы бывают разные( черные, белые, пестрые). Про одну такую курочку даже есть песенка.

   -Курочка- рябушечка,

   Куда ты пошла?

  - На речку

  -Курочка- рябушечка,

  Зачем ты пошла?

  - За водичкой.

  -Курочка-рябушечка,

  Зачем тебе водичка?

  -Цыпляток поить.

  -Курочка-рябушечка,

  Как цыплятки просят пить?

  -Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

 Педагог повторяет песенку, а дети отвечают на вопросы, поставленные в стихотворении.

Далее песенка драматизируется.Взрослый задает вопросы, а ребенок- курочка отвечает на них. Драматизация повторяется 2-3 раза.

IIчасть: Рассмативание картины "Подрастают цыплята".

Давайте рассмотрим детей, которые заботятся о курочке с цыплятами.Девочка в синем сарафанчике, с синим бантом, в босоножках.Она держит красную мисочку с кормом. Девочка сыплет корм на землю. Мальчик в красном комбинезоне и красныхтуфелькахприсел около тарелки с кормом и что-то говорит цыплятам, которые не хотят есть. Интересно, что он им говорит?

А теперь попробуйте сами рассказать о курочке и ее цыплятах.

Взрослый повторяет рассказ, а дети помогают, договаривая слова.

 

 " Подрастают цыплята"

 10.04.2020.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема:В мире пластмассы ( средняя группа)

Цель: 

  • Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
  • Помочь выявить свойства пластмассы( гладкая, легкая, цветная).
  • Развивать любознательность.

Материал: небольшие пластмассове предметы( игрушки, пуговицы, прищепки), пластмассовый стакан, палочки.

Ход работы:

На столе лежат небольшие пластмассовые предметы - игрушки , пуговицы, прищепки.

" Из чего сделаны эти предметы?(из пластмассы). Если предметы сделаны из пластмассы, значит, они пластмассовые. Посмотри вокруг и скажите,какие пластмассовые предметы находятся вокруг."

Осматривают комнату и называют предметы, просит ребенка принести и поставить на стол какой- либо предмет из пластмассы. Обратить внимание на цвет предмета, рассказать , что пластмасса может быть разных цветов- это доказывает,что она не прозрачная, как стекло, положив какую-либо вещь в пластмассовый стакан.

Лежащие на столе предметы, потрогать и сказать, какя пластмасса на ощупь(щершавая, гладкая). Выяснить, что у пластмассовых предметов глухой звук( постучать палочкой по предмету). Продемонстрировать водонепроницаемость пластмассы.

В заключении обобщить свойства и качества пластмассы,какие предметы используют в домашнем хозяйстве.

 

 

Тема: Что лучше: бумага или ткань ( 2младшая группа)

Задачи:

  • Закреплять знания о бумаге и ткани,их свойствах и качествах.
  • Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

Материал: Кукла Даша, сделанная из ткани; кукла Маша,сделанная из бумаги; образцы бумаги и ткани; емкости с водой; утюг; бумажные платья- силуэты.

Ход работы: Рассмотреть кукол и сказать из какого материала они сделаны.( Одна кукла - из бумаги, другая - из ткани.)Предложить каждому ребенку взять в правую руку ткань, а в левую бумагу, потереть их пальчиками, закрыть глаза и запомнить, какая на ощупь бумага и какая ткань.Выяснить как " разговаривает " бумага и ткань( бумага шурши, ткань не издает звуков).Предложить помять бумагу и ткань(бумага мнется легче, чем ткань).Расправить их:бумага остается мятой, а ткань разглаживается.

Выяснить, что может случиться с платьями , если их измять; испачкать и постирать.

Взрослый побуждает детей подумать, какое платье прочнее- бумажное или из ткани.

Предложить детям назвать предметы сделанные из бумаги( книги, тетради, газеты, альбомы) и из ткани( одежда, скатерти, полотенца).

Расскрасить бумажные платья яркими красками, чтобы куклы стали нарядными.

 

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема: Красивая птичка ( средняя группа)

Содержание. Учить детей рисовать птичку передавая форму тела( овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками,кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представление о красоте, образные представления.

Материалы. Цветные карандаши, бумага размером 1/2 альбомного листа( на каждого ребенка.

 

 Тема:Украсим дымковскую уточку (2 младшая группа)

Содержание: 

  • Продолжить знакомить детей с дымковской игрушкой
  • Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку
  • Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи

Материал.Вырезанные из белой бумаги уточки( длина силуэта уточки 10-12 см), гуашь 2 цветов( разные сочетания красок на каждом столе), кисти, салфетки, банки с водой.

 

Тема недели" Насекомые"    13.04-17.04

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

14.04.2020

Тема: Количество и счет. Части суток.( средняя группа)

 

Задачи:

  • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета( размера. цвета).
  • Совершенствовать емение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.

Игровая ситуация " Весна пришла". 

I часть. Взрослый читает загадку.

   На земле живут сестрички,

   У сестричек по косичке.

   Есть зеленая косичка:

   Это первая сестричка.

   Пашет,сеет, поливает,

   Почкам глазки открывает.

   ( Весна)

 Взрослый поясняет текст загадки, рассказывает о том, что происходит в природе весной( появляются листочки на деревьях, цветы, бабочки, жучки и т.д.)

II часть. Предложить рассмотреть панно " Весна", найти всех жучков( бабочек) и посчитать их, сравнить количество, ответить на вопрос " Кого больше?"

IIIчасть. Игра с солнечным зайчиком( с использованием зеркальца или фонарика)

Взрослый направляет лучик света в разных направлениях: вперед, назад, налево, направо,вверз, вниз.

Ребенок определяет напрвление движение лучика и бежит за "зайчиком" по сигналу.

 

Тема : Сравнение предметов. Закрепление.(2 младшая группа)

Содержание:

  • Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько- сколько, больше- меньше.
  • Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
  • Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д.

Iчасть: Игровое упражнение" Поможем кукле подобрать одежду для прогулки".( Кукольная одежда разложена на кровати, на стульчике, в шкафу и т.д. Дети находят и уточняют ее местоположение, используя предлоги)

IIчасть: Упражнение" Пришиваем пуговицы к кофточке".

У каждого ребенка контурное изображение кофточки с петельками и пуговки( на одну меньше, чем петелек).ЗАДАНИЕ: к каждой петельки нужно пришить ( приложить) пуговку. Сколько петелек? Сколько пуговок? Чего больше- петелек или пуговок? Чего меньше- петелек или пуговок? Сделайте так , чтобы к каждой петельки была пуговка.

IIIчасть: Сравнить кукол по величине и подобрать им одежду для прогулки: пальто, шапочки, обувь и т.д.

 

 16.04.2020

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Заучивание стихотворения Ю.Кушак" Олененок" ( средняя группа)

Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.

Методика проведения:

Взрослый читает стихотворение, предлагает ответить на вопрос.

  Слегла олениха,

  Да так и не встала?

Ответно- вопросная форма общения позволяет детям быстрее запомнить начало стихотворения, повторяет эти строчки и присоединяет к ним две следующие: 

У олененка

Мамы не стало.

Просит повторить четверостишие негромко.

Я его глажу,

С ладошки кормлю.

Я его очень,

очень люблю."

Ребенок повторяет выразительно.

Взрослый читает две первые части и присоединяет последнюю:

"И всюду за мною 

Он скачет упрямо.

Пусть думает он,

Что я - его мама."

Взрослый читает стихотворение полностью. Затем повторяет его вместе с ребенком.

Тема: Расматривание сюжетных картин ( 2 младшая группа)

 Цель: Продолжаем рассматривать сюжетную картину " Подрастают цыплята".

Методика проведения:

I часть.Вспомнить песенку " Курочка- рябушечка".

IIчасть.Рассматреть картину. Рассказать  о чем она?

Описать девочку, во что она одета, что у нее в руках, какая она?( хорошенькая, в нарядном платье, в светлых волосах красные бантики...)

Мальчик в кепочке и...(синей кофточке) тоже кормит цыплят,но он зернышки прямо на землю сыплет.

Поближе рассмотреть желтячков и еще того безобразника,который к курице на спину забрался?

Пригласить детей подойти к картине и выслушать их комментарии.Обратить внимание на то , как много вокруг зелени,какие высокие березы и елка выросли около дома.

В очередной раз, предложить детям составь другой сюжет по картине.

 

 17.04.2020

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема: В гости к хозяйке луга( средняя группа)

Цель: 

  • Расширять представления детей о разнообразии насекомых.
  • Закреплять знания о строении насекомых.
  • Формировать бережное отношение окружающей природе.
  • Учить отгадывать загадки о насекомых.

Сегодня мы отправимся в удивительную страну Природы. Но для начало вспомним какое время года сейчас?( Весна).Наблюдение в природе.

Игра" Солнышко и дождик".После дождика появилась маленькая лужайка.

Загадка.Домовитая хозяйка

   Полетает над лужайкой,

   Похлопочет над цветком-

   Он поделится медком. ( Пчела)

Рассматривание иллюстрации с изображением пчелы. Описать(голова,грудь, брюшко, крылья).

Загадка.В воде родится,

   А воды боится,

   На ромашку у ворот

   Опустился вертолет-

   Золотистые глаза,

   Кто же это.../ СТРЕКОЗА/

Описать  стрекозу( два больших глаза,при отсутствии слуха и ограниченном обонянии,самое главное преимущество у стрекозы- это ее глаза)

Загадка .На поляне возле елок

   Дом построен из иголок.

   За травой не виден он,

   А жильцов в нем миллион.( Муравейник)

Муравьи живут семьями в гнездах, называемых муравейниками, которые устраивают в почве, древесине. Питаются преимущественно соком растений.

Загадка. Червяком она была,

   Только ела да спала.

   Потеряла аппетит-

   Смотришь- по небу летит.( Бабочка)

Предложить рассмотреть картинку с изображением бабочки. 

 Обобщение. Как можно назвать одним словом( насекомые).Строение насекомых.Для чего нужны крылья? У кого из этих насекомых есть крылья?у кого нет крыльев , те быстро ползают и прыгают. Чем питаются? Как беречь насекомых?

 

Тема: Найди предметы рукотворного мира (2 младшая группа)

Задачи: 

  • Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира.

Методика проведения:

 Незнайка просит помощи у детей. Друзья попросили вымыть посуду, а он не умеет это делать, боится, что не получится.

Незнайка достает две картинки с изображением предметов посуды и устанавливает их на подставке, спрашивает:" Как называется этот предмет? Для чего он нужен? Кто сделал?( Человек сделал своими руками.) Это предмет какого мира?"( Рукотворного).

Далее, достает картинку с изображением собачки, устанавливает ее на подставке,( не глядя на картинку)переживает, что много мыть посуды...

Уточняет у ребят про собачку. Человек ее сделал или она сама появилась в природе? К какому миру она относится?( Ответы детей).

Аналогично рассмотреть остальные картинки и разложить на две группы: природный мир- животные, рукотворный мир- посуда.

 

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 Тема: Аппликация " Бабочки"

Цель:

  • Учить работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску на одинаковые отрезки
  • Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображение по цвету.
  • Развивать чувство ритма и чувство цвета.
  • Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

Материал: ножницы, цветная бумага, клей.

  

Тема недели " Аквариумные рыбки"  20.04-24.04

 МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

21.04.2020

Тема "Сравнение по величине ( средняя группа)

Задачи:

  • Показать независимость результата счета от расстояния между предметами( в предлах 5)
  • Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их по убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
  • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры:куб, шар.

Iчасть : Игровая ситуация"Посадим цветочки вдоль дорожки".

На столе в 2 ряда расположены цветы ( по 5 штук в каждом ряду): в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем- далеко друг от друга.

Выяснить:" Одинаково ли расположены цветы? В каком ряду кажется, что цветов больше? Как узнать сколько цветов?

Посчитать.Что можно сказать о количестве цветов в верхнем и нижнем ряду? Как проверить их равенство? ( наложение и приложение)

IIчасть. Игровая ситуация " Посадим елочки в ряд".

У ребенка 4 елочки и 5 домиков.

" Одинаковые ли елочки по высоте?( Что можно сказать о высоте елочек?)"

Предложить расставить елочки в ряд начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.

Аналогичное задание выполнить с домиками в порядке убывания.

IIIчасть. Игровое упражнение " Собери кубики и шарики в корзины".

Взрослый просит найти в комнате шары( кубы) и сравнить фигуры по величине: "Чем похожи фигуры? Чем они отличаются?"