+7 (834676)3-15-56
ХМАО-Югра г. Урай мкр 3 д 42
с 9:00 до 18:00

Почему выбирают именно нас?

 

12.05 – 15.05

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

«ЛЕТО»

 

Р Е К О М Е Н Д А Ц И И      Д Л Я   Р О Д И Т Е Л Е Й:

  1. Поговорите дома с детьми о лете.
  2. Поинтересуйтесь, понимают ли они значение "летних слов":

 

Существительные:

лето, июнь,   июль,   август,   солнце,   жара,   роса, бадминтон, велосипед,   колокольчик,   ромашка, василёк,  одуванчик,  незабудка,  панама,  шорты,  футболка, платье, туфли, сандалии, восход, закат.

Глаголы:

плавать,  нырять,   купаться,   отдыхать,   загорать, путешествовать,   расцветать,   цвести,   собирать,   поливать, ухаживать, согревать, светить.

Прилагательные:

яркий,  солнечный,   жаркий,   ласковое,   безоблачное, тёплое, летний; белые (ночи), ясные (дни), лазурное (небо).

Наречия:

жарко, сухо, пасмурно, ясно, тепло.

 

1. Игра «Хлопаем — топаем»

 

Цель: совершенствовать навык анализа речевого потока на слова.

Ход   игры.  Предложить ребенку   послушать предложения о лете.  Если он согласен с выражением, пусть хлопает в ладоши, если нет — топает ногами.

 

Летом птицы улетают на юг.

Летом жарко.

Летом в лесу много ягод.

Летом звенит капель.

Летом после дождя на небе можно увидеть радугу.

Летом животные готовятся к зиме.

Январь — первый летний месяц.

Летом у школьников каникулы.

 

2.Игра "Один - много"

Ягода - (ягоды),

гриб - ...,

дождь - ...,

лес - ...,

луг - ...,

цветок - ...,

речка - ...

 

3. Текст для чтения

 

КАК ВАСЯ ЛОВИЛ РЫБУ

 

Мама пошла на речку полоскать бельё. Вася за ней побежал, кричит: — Мама, я с тобой пойду!

Пришли они на речку. Мама полощет бельё, а Вася отошёл подальше, смотрит, как в реке маленькие рыбки плавают.

Захотелось Васе поймать рыбку.  Присел он на корточки, за рыбкой потянулся, да не удержался и в воду шлёпнулся. Барахтается, кричит: — Рыбку поймал! Рыбку поймал!

Подхватила его мама, вытащила из воды, на песок посадила, спрашивает: — Где же твоя рыбка? Разжал Вася кулак, а там нет ничего! Смеётся мама: — Вот так рыболов! Разве рыбу руками ловят?!

 

Вопросы:

Зачем мама пошла на речку?

Кто пошёл на речку с мамой?

Почему Вася потянулся к воде?

Удалось ли Васе поймать рыбку?

Что сказала мама?

 

4.Для закрепления названий цветов (желтый, зеленый, синий, голубой, красный, оранжевый, фиолетовый, розовый) нарисуйте вместе с детьми в тетради или попробуйте сделать аппликацию

 

"Лето": на голубом небе - желтое солнце, белые облака, на зеленой траве - красные, синие, розовые, фиолетовые цветы.

 

 

 

 

6.05-8.05

 Лексическая тема

«Правила дорожного движения»

Родителям рекомендуется:

1. Повторите с детьми наземный транспорт: автомобиль, автобус, трамвай, грузовик, фургон, такси, мотоцикл, велосипед. Закрепите названия частей машин: кабина, кузов, салон, фары, колеса, руль, мотор, капот, бампер

2. Понаблюдайте с ребёнком на улице за движением различного транспорта, покажите во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, а когда нет.

3. Повторите с детьми значение приставочных глаголов (выехать, заехать, подъехать, объехать, проехать, приехать) – ребенок с удовольствием поиграет с вами в эту игру, если смоделировать улицу из кубиков и выполнять действия игрушечными машинами.

4. Повторить с ребёнком правила поведения на улице:

на дорогу выходить нельзя;

дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку, вырываться нельзя;

переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;

входить в транспорт и выходить из него можно только, когда он стоит;

когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень;

чтобы был порядок на дороге, не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться сигналу светофора.

 Поиграть с ребёнком в дидактические игры:

1. "Умные ладошки" (на каждый слог хлопок в ладоши):

пе-ре-ход, све-то-фор, ма-ши-на, транс-порт, пе-ше-ход.

2. "Закончи предложение".

Сначала надо дождаться зелёного цвета на светофоре.

(. а потом переходить улицу).

Нужно посмотреть налево. (а потом начинать переходить дорогу).

Следует взять взрослого за руку. (. а потом переходить улицу).

Нужно дождаться полной остановки транспорта.

(. а потом начинать переход).

3. «Один - много» со словами: машина – машины, фара - …, кабина - …, автобус - …, дорога - …, светофор - …, грузовик - …, велосипед - …, руль - …, водитель - …, остановка - …, знак - …

4. «Большой - маленький» со словами: кузов – кузовок, дорога - …, знак - …, пешеход - …,

5. Игра «Скажи ласково».

Светофор, пешеход, дорога, улица, тротуар, дом. Дети называют эти слова ласково.

6. Упражнение «Скажи наоборот» со словами:

Темный – светлый, горький – сладкий, грустный – веселый, идти – стоять, заснуть – проснуться, плакать – смеяться, чистый – грязный, голодный – сытый, тупой – острый, грубый – ласковый.

Физминутка

По дорожке, по дорожке

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Немного отдохнём.

И домой пешком пойдём.

Подскоки на правой ноге

Подскоки на левой ноге

Бег на месте

Прыжки на месте на обеих ногах

Ходьба на месте.

 

Сделайте аппликацию светофора, повторите значение сигналов светофора.

 

 

 

***************************************************************************************************** 

 

 

 

 

27.04 – 01.05

Лексическая тема «Наш город»

 

  1. Родителям рекомендуется:

 — вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он живет, улица, на которой находится его дом, назвать главную улицу города;

 −рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего города.

  • спросите ребёнка, как называется город, в котором он живёт, улица, на которой находится его дом;
  • расскажите ребёнку, в честь чего назван город, чем он знаменит, какие достопримечательности в нём есть;
  • поучить с ребенком домашний адрес;
  • кому можно говорить свой адрес, а кому нет?

 

  1. «Подбери признак и действие»

Город (какой?) – 

Улица (какая?) –

Квартира (какая?) -

Горожане (что делают?) –

 

  1. Дидактическая игра «Назови — какой» (образование сложных слов):

дом (какой?) — многоэтажный, одноэтажный, многоквартирный.

  1. Упражнение в словообразовании с помощью суффиксов.

Дом - домик, домишко, домище.

Город - городок, городишко, городище.

  1. «Назови по образцу»

улица – улочка– нет улочки 

город – городок– нет городка

магазин – магазинчик– нет магазинчика 

двор – дворик – нет дворика 

адрес – адресок– нет адреска

фонарь –фонарик – нет фонарика 

дорога –дорожка– нет дорожки

  1. «Сосчитай 2,5» Упражнение в образовании множественного числа существительных

Один парк, 2 …, 5 …;

Одна улица, 2…, 5 …;

Один дом,… 2.., 5 …

  1.  Дидактическая игра «Один - много» (образование родительного падежа множественного числа имени существительного):

один дом - много домов,

одна улица... (поселок, город...).

  1.   Составить рассказ «Дом, в котором я живу» (рассказ ребенка записать).

 

 

 

 

*************************************************************************

20.04-24.04

Лексическая тема: "Аквариумные рыбы"

Словарь ребёнка:

Существительные: аквариум, водоросли, песок, дно, корм, гуппи, скалярия, сомик, меченосец, кислород, сом, голова, плавник, хвост, жабры, чешуя, туловище, икра, малёк и др.

Прилагательные: аквариумные, пёстрые, серебристые, хищные, быстрые, рыбный, скользкий, усатый. 

Глаголы: плавать, кормить, питаться, нападать, охотиться, клевать, ловить, прятаться, ухаживать и т.д.

Родителям рекомендуется:

  • Рассмотреть с ребенком аквариум (рассмотреть дома изображения аквариума и аквариумных рыбок);
  • Назвать водных обитателей аквариума;
  • Назвать части тела рыбок;
  • Сказать ребенку, как нужно ухаживать за аквариумными рыбками: чем их кормить, что нужно для аквариума.

1. Упражнение «Один – много» Четко проговаривать окончания слов!

Рыба – рыбы

Аквариум – аквариумы

Плавник – плавники

Хвост – хвосты

Чешуйка – чешуйки и т.д.

2. Упражнение «Есть – нет»

Корм - нет корма

Рыба-

Плавник –

Сомик –

Малек –

Чешуя –

Аквариум –

Улитка -

Вода - .

3. Расскажи, что есть у рыбок. (хвост, плавники, чешуя, жабры). Посчитай до 5, правильно согласовывая слова:

1 плавник – 2 ……. – 3………… - 4……… - 5…………т.д.

4. Игра «Какой? Какая?» (согласование существительных с прилагательными)

аквариум (какой?) –

сом (какой?) –

рыба (какая?) –

  1. Отгадай загадки

Посмотрите дом стоит

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы. (Аквариум)

  1. Подскажи словечко»
    Если это рыбка – у неё улыбка,
    Если это рыбочка – у неё улыбочка,
    Если это рыба – у неё улыба,
    Если это рыбина – у неё улыбина,
    Если это рыбища – у неё улыбища.

Пальчиковая гимнастика.

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

(Ладони сложены вместе, дети изображают, как плывет рыбка.

Грозят пальчиком. Медленно сближают ладони.)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Делают хватательное движение)

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

(Снова «плывут».)

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула.

Рыбка быстро уплыла.

Мультфильмы

https://www.youtube.com/watch?v=E8hJPVww6Ow  –Почтовая рыбка

https://www.youtube.com/watch?v=cJi6R1nK2ro –Папа, мама и Золотая рыбка

 

 

 

 

 

 

 

*****************************************************************

13.04-17.04

Насекомые

 

1.Раскрасьте картинки.

 

  1. Покажи и назови, кто нарисован на картинках.
  2. Покажи иназови части тела насекомых (тело, голова, усики, крылья, лапки).
  3. Покажи и назови насекомых во множественном числе.

 

5.Упражнение «Кого ты видишь?».

Показывайте на каждую картинку и спрашивайте:

-   Кого ты видишь? (Я вижу муху. Я вижу жука. Я вижу бабочку.)

  1. Подбери слово и составь предложенне по образцу:

-     Муха летает. Мухи летают.

-     Жук ползет. Жуки ....

-     Пчела ... . Пчелы ... .

-     Кузнечик .... Кузнечики ....

-     Бабочка .... Бабочки ....

Словарик: летает, порхает, кружится, сидит, ползет, прыгает, жужжит, жалит, стрекочет.

 

Часть 2. Насекомые, предлоги В, ИЗ

 

1.Упражнение «Посмотри и скажи».

Куда забрался жук? (Жук забрался в карман.)   

Куда заползла муха? (Муха заползла в банку.)   

Куда залетела бабочка? (Бабочка залетела в коробку.)

 

 

 

  1. Откуда выбрался жук? (Жук выбрался из кармана.)
  2. Откуда выползла муха? (Муха выползла из банки.)
  3. Откуда вылетела бабочка? (Бабочка вылетела из коробки.)

 

 

 

 

 ****************************************************************

 

06.04-10.04 Птицы прилетели.

ЧАСТЬ 1

 

Рассмотри картинки, скажи:
- Кто на них нарисован?
- Как они называются все вместе одним словом?
- Чем покрыто тело птиц? (Тело птиц покрыто перьями.)
- Чем покрыто тело синицы (голубя, воробья, вороны)? (Тело синицы (голубя, воробья, вороны) покрыто перьями.)
- Что умеют делать птицы? (Птицы умеют летать.)
- Что умеет делать синица (голубь, воробей, ворона)? (Синица (голубь, воробей, ворона) умеет летать.)

1. Покажи и назови части тела птиц.
2. Ответь: -Сколько у птиц лап (крыльев, клювов, глаз, голов, хвостов)?
3. Скажи во множественном числе:

Единственное число

Множественное число

Единственное число

Множественное число

Птица

 

Ворона

 

Птенец

 

Голубь

 

Гнездо

 

Воробей

 

Яйцо

 

Синица

 

4. Назови ласково:

Единственное

Ласковое

Множественное

Ласковое

число

название

число

название

Птица

 

Птицы

 

Птенец

 

Птенцы

 

Гнездо

 

Гнезда

 

Яйцо

 

Яйца

 

Ворона

 

Вороны

 

Голубь

 

Голуби

 

Воробей

 

Воробьи

 

Синица

 

Синицы

 


5. Рассмотри картинки. Ответь на вопросы:
- Что вьет птица весной? (... гнездо.)
- Что вьют птицы весной? (... гнезда.)
- Что вьет птичка? (... гнездышко.)
- Что вьют птички? (... гнездышки.)
- Кто вылупится из яйца?
- Кто вылупится из яиц?
- Кто вылупится из яичка?
- Кто вылупится из яичек?
- Где птица вьет гнездо? (... на дереве.)
- Где птичка вьет гнездышко? (... на деревце.)
- Из чего птицы вьют гнезда?
- Из чего птички вьют гнездышки?
- Что откладывают птицы в гнезде?
- Что откладывают птички в гнездышках?